ЧТО ТАКОЕ ЛОГОПУНКТ

Формирование правильной речи одна из важнейших задач в общей системе работы по развитию речи в детском саду. В последнее время наблюдается увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями. Поэтому, основная задача учителя – логопеда ДОУ – помочь таким детям в условиях детского сада общеразвивающего вида. Занятия с детьми, имеющими нарушения речи, проводятся на логопедическом пункте ДОУ.

Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.

Каких детей берут в логопункт?

В логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических групп) речевыми нарушениями. В логопункт зачисляют не всех детей, а только самых нуждающихся в коррекционной помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь зачисляются дети, которым через год поступать в школу.  А так же те, у кого продлевается срок коррекционной работы. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.

С каким диагнозом (логопедическим заключением) можно попасть в логопункт?

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

·        нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) - ФНР;

·        фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) - ФФНР;

·        ОНР третьего уровня у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии, или НВОНР - не резко выраженное общее недоразвитие речи.

 

Зачисление детей на логопедический пункт происходит на основании результатов диагностики устной речи (звукопроизношения) в начале учебного года (1 – 2 неделя сентября).

В каком режиме проходят занятия в логопункте?

Индивидуально-подгрупповые занятия проводятся 2 или 3 раза в неделю. Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста ребёнка и его психофизических особенностей. Продолжительность индивидуальных занятий - от 15 до 20 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

Сколько детей зачисляется в логопункт?

Количество детей, зачисленных на логопункт, не должно превышать 20—25 человек на ставку логопеда. Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопункта дети отчисляются не одновременно, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и крайне подвижная система.

 

 

Пожелания учителя-логопеда родителям

Подводя итог, необходимо отметить, что в одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Для более успешного исправления речи детей необходима обязательная помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.

Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся упражнениям, играм и заданиям, которые рекомендует логопед.

Логопедические задания – это различные виды игр и упражнений, направленных на закрепление у детей в домашних условиях тех знаний, умений и навыков, которые были приобретены на подгрупповых и индивидуальных занятиях по формированию лексико-грамматического строя и связной речи. Большое внимание уделяется автоматизации и дифференциации, поставленных логопедом на занятиях звуков.

Надеемся, что данная информация об организации логопедической помощи воспитанникам нашего детского сада полезна для Вас. Мы уверены, что наше сотрудничество окажется результативным!

Учитель – логопед: Львова Ирина Николаевна