Математический планшет придумал математик Калеб Гатеньо в конце 1950-х гг.
Математическая доска - это возможность исследовательской деятельности для ребенка, содействие его психосенсомоторному, когнитивному развитию, а также развитию творческих способностей.
Пособие представляет собой деревянный квадрат, в который вбиты цветные кнопки. К нему прилагается набор цветных резинок. Данное пособие используется в разных видах НОД. В процессе разнообразных игр с геометрическим планшетом развивается мелкая моторика, фантазия, логика, пространственное восприятие, способность к концентрации внимания, усидчивость, ребенок знакомится с геометрическими фигурами, учится действовать по образцу и самостоятельно конструировать. Развивается пространственное и ассоциативное мышление, воображение, умение действовать по заданному образцу Развитие воображения будет способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности.
На игровом поле можно конструировать буквы и цифры, которые способствуют развитию интереса, любознательности. Пособие помогает объяснить такие геометрические понятия, как треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, многоугольники и т.д. Работая с группой детей, можно проводить зрительные и слуховые диктанты на планшете.
Мои логопаты успешно справляются как с заданиями по образцу, так и проявляют творчество и фантазию. С помощью планшета я решаю задачу по закреплению и совершенствованию словаря по лексическим темам. Так изучая тему «Деревья осенью» дети с помощью резиночек выкладывают различные деревья (хвойные и лиственные), окрашивая их в осенние цвета. Отгадываем загадки – а отгадки ребёнок «рисует» резиночками на планшете. Изображаем с помощью линий предметы и явления, что особенно важно таким детям как Коваль Дима, Сивов Саша, Фёдоров Артём. Таким образом развиваем не только фантазию, но и речь.
Математический планшет можно использовать в реализации практически всех задач. Но это только начало! Нас ждут неторопливое и увлекательное знакомство с теми науками, которые предстоит изучать в школе. Как сделать процесс изучения наиболее эффективным и лёгким? Конечно с помощью игры!
Учитель – логопед: Грона Елена Богдановна