Трудно найти более интересное увлечение, чем наблюдение за насекомыми. Ребятам нравится наблюдать за жуками, муравьями, смотреть, как они ползают по земле, траве. Восхищаются они и красиво летающими бабочками, осами, пчелами. Воспитатели в детском саду дают детям общие представления о насекомых: учат выделять их главные признаки, подводят к пониманию, что насекомые необычные, они дышат, питаются, приносят пользу. Такие наблюдения очень важны: дети учатся понимать мир насекомых, у них формируется желание узнать что-то новое, незнакомое.
Вот и мы, с детьми из группы «Светлячок», на очередной прогулке увидели первых весенних насекомых: осу, которая медленно ползала по земле; маленького паучка, который быстро бегал по дорожке; дождевых червей, которые, свернувшись, лежали на сырой земле. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Ребята сразу же начали задавать кучу вопросов:
- Кто это: оса или пчела? Почему она ползает, а не летает? А что это рядом лежит? (ребята нашли и часть старого осиного гнезда).
- Почему паучок так быстро бежит? Как много у него лапок? Давайте его поймаем?
- Почему эти червяки вылезли? Какие они длинные?! Как их тут много?
Вот примерно такие вопросы они мне задавали. Я, в свою очередь, постаралась дать ответ на каждый их вопрос. Объяснила, что насекомые после зимней спячки еще совсем , вялые, слабые, они набираются силы, греясь на солнышке. Ловить и пугать их не стоит, ведь каждая из них приносит свою пользу.
Думаю, что после таких ежедневно проводимых наблюдений и бесед, дети начнут относиться к насекомым более бережно, постараются не причинить им вреда.