Знакомим детей со свойствами воды

Каждый дошкольник маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот потому такой вид деятельности как наблюдение и экспериментирование является наиболее близким  и естественным  для ребенка – дошкольника.

С детьми в группе «Сказка» проводятся экспериментальная деятельность по ознакомлению с предметами и явлениями окружающего мира.  На этот раз предметом их исследований стала обыкновенная вода.  

Сначала мы с детьми поговорили о значении воды.   Дети  отметили, что вода нужна не только человеку, но и растениям, и животным, всей природе. С интересом они прослушали известное  произведение С. Михалкова «Мойдодыр».

Но  самым интересным было для них проведение опытов с водой. Дети переливали воду из одной посуды в другую; узнавали, какая вода на вкус, имеет ли она запах. Дети сделали простейший вывод, что вода – это прозрачная жидкость, которая не имеет ни цвета, ни запаха.

Затем мы попробовали с помощью опытов изменить вкус, цвет и запах воды. Для этого дети опускали в разные стаканчики с водой соль, сахар, кусочки чеснока. Для изменения цвет воды, малыши смешивали ее с краской. Также при проведении опытов дети увидели, что лед и пар – это тоже вода, но только вода твердая и вообще невидимая.

Проведение таких опытов вызывают  у детей интерес к исследованию, развивают мыслительные операции, стимулируют познавательную активность и любознательность.

 

Воспитатель: Дементьева Любовь Ивановна