Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Ушинский говорил, что логика природы есть самая доступная и самая полезная логика для детей.
В нашей старшей группе «Бабочка» мы создали условия для познавательной деятельности детей. В центр «воды и песка» дети любят играть с природным материалом, который всегда доступен. Дети, начиная с лета, сами пополняют природный материал: шишки, желуди, ракушки, листья, камни. Совместно с детьми ведем наблюдение за объектами живой природы, им нравится кормить птиц на улице, а так же любоваться и наблюдать за образом жизни, поведением животных.
Каждое утро, мы с ребятами отмечаем изменения в календаре погоды, выбирая соответствующие карточки-схемы, отмечаем изменения погоды, тем самым формируем интерес к явлениям природы.
С давних времен народ вел свой календарь, по которому крестьянин смотрел на погоду во дворе, следил за явлениями природы и поговаривал пословицами, какой будет и как готовиться к работам на огороде и в поле. Такой дневник природы получил название народный календарь, который из поколения в поколение передавал народные знания о природе. Многие из них не теряя своей мудрости и сейчас, подсказывают о погоде и предстоящих сменах времен года.
Дети нашей группы заметили, что наблюдать за природными явлениями очень интересно и увлекательно. Им захотелось больше узнать о народных приметах, о народных пословицах и поговорках.
Воспитатель - Нецветаева Н.А.