Использование компьютерных технологий в логопедической работе с детьми группы «Сказка».

Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.

Использование современных компьютеров в работе с детьми дошкольного возраста обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования.

Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы дошкольного учреждения. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий.

Они являются дополнительной мотивацией обучения и развития детей, так как каждый ребёнок мечтает прикоснуться к компьютеру. Занятия в детском саду должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых записей и видеозаписей. Всё это может обеспечить компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;

- компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;

- компьютер является отличным средством для решения задач обучения;

- постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей;

- компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе деятельности каждый ребенок выполняет задания своего уровня сложности и в своем темпе;

- компьютер очень «терпелив» во взаимоотношениях с ребенком, никогда не ругает его за ошибки, а ждет, пока он сам исправит недочеты, что создает в процессе обучения необходимую «ситуацию успеха».

В коррекционной работе, использование компьютерных программ способствует:

1.  Расширению кругозора дошкольников, развитию их познавательных процессов.

2. Развитию связной речи– пересказ (составление) текста с опорой на серию сюжетных картинок.

3. Обучению грамоте – формирование навыков фонематического анализа.

4. Формированию зрительно-пространственных отношений.

5. Работе над звукопроизношением – артикуляционная гимнастика, автоматизация звуков, дифференциация звуков и букв.

6.Формированию лексико-грамматических категорий – словообразование, словоизменение.

7. Коррекционно-оздоровительному направлению – игры на развитие общей, мелкой моторики рук.

Одним из актуальных направлений внедрения информационных технологий в коррекционной работе являются мультимедийные презентационные технологии. Использование презентационных инструментальных средств позволяет учителю-логопеду, воспитателю логопедической группы привнести эффект наглядности в занятия и помогает ребенку, нуждающемуся в коррекционном обучении, усвоить материал быстрее и в полном объеме. Презентации дают возможность подать в привлекательном виде тщательно подготовленную информацию. Наглядность – это ключевой аргумент использования мультимедийных презентаций.

На занятиях по формированию лексико-грамматических категорий, фонематических представлений и закреплению звукопроизношения используются нами с детьми группы «Сказка» следующие презентации:

- РС СD «Незнайкина грамота». Сборник развивающих и обучающих игр для детей.

- РС СD «Волшебная азбука». Программа по формированию навыков фонематического анализа. Знание букв.

- РС СD «Учимся говорить правильно». Программа для развития речи, формирование правильного произношения.

- РС СD «Загадки». Программа по обогащению, закреплению словаря детей по лексическим темам.

Таким образом, использование информационных компьютерных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями позволяет индивидуализировать процесс коррекции речи, способствует положительному эмоциональному состоянию детей в процессе занятий, значительно повышает, на наш взгляд, эффективность работы логопеда.

Учитель – логопед: Львова Ирина Николаевна