Подарки любят и взрослые, и дети. Умение дарить подарки не дается от рождения, а формируется в процессе жизни. Психологи считают, что данное умение следует развивать с самого раннего возраста. Привыкая с детства к подаркам, ребенок со временем начинает понимать, что и он в ответ должен что-то подарить. В детском саду мы объясняем детям, что подарок необязательно должен быть большим, дорогим, купленным в магазине. Его можно сделать своими руками.
На каждый праздник мы стараемся заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги, картона, ткани, кожи. Пусть это будет рисунок или поделка, которую он сможет сам сделать и подарить кому-то из членов семьи.
В подготовительной группе мы знакомили и учили детей пользоваться иголкой. Дети моей группы очень хорошо освоили такую работу. Им очень понравилось выполнять задания с иголками сначала на полоске картона с нарисованными вдоль линиями для швов и дырочками, потом на ткани.
И мы решили свои умения применить в вышивке. Вкладывая свой труд, фантазию, частичку души, дети получили от своей работы удовольствие.
На утреннике, вручая подарки мамам и бабушкам, дети не стеснялись высказывать пожелания и с гордостью дарили вышитые салфетки.
Участие в семейных поздравлениях со временем станет для ребенка хорошей привычкой и ему не придется напоминать о том, что нужно, например, поздравить маму с днем рождения и 8 Марта, дедушку с Днем защитника Отечества и Днем пожилого человека.
Любой подарок должен быть искренним и преподноситься с добрыми пожеланиями.
Воспитатель Губаева Фания вазифовна