Мы исследователи

Дошкольное детство – небольшой отрезок жизни человека. Ни для кого не является секретом, что всякий здоровый ребёнок рождается исследователем: неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире. Перед дошкольными учреждениями стоит задача: добиться того, чтобы каждый ребёнок вырос не только здоровым и крепким, но и инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу. Поэтому на современном этапе всё больше внимания уделяется исследовательской деятельности дошкольника.

В нашей группе есть уголок экспериментирования. Родители помогли нам с пособиями и материалами для исследовательской деятельности. Есть в уголке и микроскоп, и  магниты, и разные по размеру лупы, песочные часы… 

Очень детям запомнилось экспериментирование с воздухом. Детям предложила стать на время учёными.  Давала детям задания, которые развивают умение видеть проблему. Одно из важных свойств в деле выявления проблем - способность изменять собственную точку зрения, смотреть на объект исследования с разных сторон.  В опыте  с полиэтиленовым пакетом дети ловили воздух и сделали вывод, что он невидимый, прозрачный, бесцветный. Затем предложила проверить, есть ли воздух в апельсине. Ребята сделали вывод, что воздух находится в кожуре апельсина. Дети самостоятельно экспериментировали с разными шариками (пластмассовыми, деревянными, стеклянными и металлическими) и объясняли, почему одни тонут, а другие – нет.

Детям очень понравился опыт с трубочкой, опущенной в стакан с водой. Дети с большим удовольствием дули в трубочку, где в стакане с водой появлялись пузыри.

Опыты детям очень понравились. Весь день дети делились со своими друзьями выводами от опытов. А вечером ребята рассказывали родителям о проведении опытов, о том, что они сегодня были учёными и узнали очень много о воздухе.

Каждый ребёнок ежедневно исследует мир, получает новые знания о нём. Чтобы познавательные способности наших детей всесторонне и гармонично развивались, важно научить его мыслить логически и вместе с тем нестандартно.

 

Воспитатель: Плешкова Л.В.