Трудовое воспитание в детском саду – обязательный процесс, благодаря которому у ребенка сформируется положительное отношение к трудовой деятельности, появится желание и умение трудится, а также будут развиваться нравственные качества.
Известный советский педагог В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство — чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».
Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет своей робости, не приобретет трудовых навыков, а главное, опыта самостоятельного выполнения той или иной работы.
Мы с детьми старшей группы «Бабочка» решили приготовить винегрет. Ребята познакомились с рецептом приготовления винегрета, научились крошить овощи. У детей появился интерес к кулинарии, поварскому экспериментированию, а также навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, умения правильно ими пользоваться (нарезать овощи ножом).
Им очень понравилось готовить винегрет, перемешивать все нарезанные овощи, а потом пробовать то, что приготовили. Все старались и получали удовольствие от процесса. А сколько кулинарных историй мы узнали друг от друга за время работы. Теперь мы знаем чья мама умеет готовить самые вкусные пироги с капустой, и чья бабушка варит варенье из одуванчиков. А ещё, - что из арбуза можно приготовить корзинку для фруктов, а из арбузной мякоти арбузное мороженое.
Вечером дети с удовольствием рассказывали своим родителям, чем они занимались сегодня, и чему научились.
Воспитатель: Нецветаева Н.А.