Мы живём в Чувашской республике, и дети должны знать культуру своего народа. Этнопедагогика – «способ вхождения в культуру своего народа, … живое знание, которое ребёнок…. выстраивает вместе с родителями и педагогом» (О.И.Давыдова).
На протяжении многих веков каждый народ создаёт немало художественных ценностей. Образцы прикладного искусства народная мудрость отшлифовывала веками. И сегодня возникает необходимость сохранить родившиеся в искусстве каждого народа образцы, которые имеют многовековую историю и заключают в себе огромные воспитательные возможности для приобщения детей к духовным и общечеловеческим ценностям.
Первым шагом в освоении ребёнком своей национальной культуры является общение с произведениями изобразительного искусства родного народа, развитии уважения и гордости к своему народу и осознании себя его частичкой, что способствует его художественному развитию, нравственному становлению и развитию творческой активности.
Народно-декоративно прикладное искусство своей радостной приподнятостью и праздничностью, конкретным содержанием, которое отражает флору и фауну родной местности, ритмичностью построения образов близко ребёнку-дошкольнику.
В нашем дошкольном учреждении дети приобщаются к обычаям своего народа, песням, музыке, сказкам, а также знакомятся с миром чувашского декоративно-прикладного искусства.
Детям очень нравятся лепить по мотивам чувашских изделий.
В свободное от занятий время с детьми рассматривали образцы салфеток, вышитых чувашскими мастерами. На занятии по аппликации решили помочь Нарспи украсить салфетку чувашскими узорами. Дети с большим удовольствием вырезали узоры и наклеивали их, подражая мастерицам. Вечером дети с гордостью показывали родителям свои красивые салфетки, и вместе с родными любовались своей работой.
Таким образом, на занятиях по художественно-эстетическоему развитию у детей воспитываем эмоциональную отзывчивость на выразительные средства разных видов искусства и формируем навыки декоративно-орнаментального творчества.
Воспитатель: Плешкова Л.В.