Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию в нашем детском саду используются нетрадиционные способы рисования. Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны, и в каждой технике ребёнок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. Например, если мы возьмём рисование пальчиком или ладошкой - этот метод рисования помогает ребёнку почувствовать свободу творчества, даёт взаимодействие с изобразительным материалом (с краской) без кисточки. Рисуя пальцами или ладошкой, ребёнок получает необыкновенное чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.
Рисование пальчиком вызывает у ребёнка особое удовольствие. После поступления в детский сад на первых занятиях художественной деятельности дети знакомятся кисточками, красками (основными цветами красок), карандашами (учатся их держать), учатся правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них пальчик, рисовать точки, ориентироваться на листе бумаги.
А сегодня в группу «Котенок» в гости пришла Зима. Она познакомила детей с новым приёмом пальчиковой техники (ставить двухцветные отпечатки и цветовые «аккорды»). Мы учили создавать образ снегопада. Каждый ребёнок внимательно слушал, смотрел на предварительную работу воспитателя, затем аккуратно и старательно окунал подушечки указательного пальца, сначала в белую краску, после слегка в синюю и ставил двухцветный отпечаток на заранее подготовленные листы бумаги. Такое же действие выполняли средним и безымянным пальцем. Результат получился неожидаемым и волшебным. Гостье наши работы очень понравились
Такое занятие развивает чувство цвета и ритма, мелкую моторику. Воспитывает интерес к познанию природы в художественном творчестве.
Воспитатель: Вазюкова С.Н