Обучение дошкольников основам безопасности жизнедеятельности на дорогах в наше время не вызывает сомнений. Эта проблема связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Почти половина дорожно - транспортных происшествий происходит из-за невнимательности детей, отсутствия у них наблюдательности. Учитывая, что участниками дорожного движения дети становятся намного раньше, чем учениками школы, необходимо целенаправленно организовывать работу по подготовке детей к безопасному поведению на дорогах, начиная с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда
Решение этой проблемы видится в обучении дошкольников правилам дорожного движения вниманию, наблюдательности, координации движений, гибкости мышления, посредством дидактических игр, что способствует развитию психологических качеств, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения. В основе успешного обучения дошкольников правилам движения должна лежать их разнообразная, насыщенная игровая деятельность, потому что игровая деятельность у дошкольников является ведущей. Очевидным явился поиск эффективных методических приемов, и необходимость создания оптимальных условий, предметно- развивающей среды, проведение экскурсий для формирования у дошкольников желания выполнять правила дорожного движения.
Работа в этом направлении проводится с самого раннего возраста. Пример этому - экскурсия с детьми 2 младшей группы «Ягодки» к перекрестку. Детям очень понравилось эта познавательная прогулка. Они усвоили правила дорожного движения, на практике применяли свои знания. Эта экскурсия также заинтересовала родителей, они поняли, как важно закреплять представление детей о правилах дорожного движения на улице.
Воспитатель Белкова Л.Н.