Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное отношение к ней. У детей развиваются интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней. В коллективе дети приучаются трудиться сообща, помогать друг другу.
Труд в природе имеет большое образовательное значение. Он расширяет кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач экологического воспитания. Трудясь в природе, дети знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, усваивают способы установления этих свойств. Вместе с детьми мы решили посадить лук. Вначале была проведена беседа о свойствах и значении лука. Мы решили попробовать его на вкус – он оказался горьким, а когда разрезали луковицу и понюхали - защипало в глазах и потекли слёзы. Ребятки отметили, что хочется плакать. Детки правильно назвали цвет лука (жёлтый) и что он твёрдый. Дети узнали, что в луке содержится витамин С, который защищает организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа. После беседы мы с детьми группы «Дружок» решили посадить лук в ящики и понаблюдать, что же произойдёт? Во время трудовой деятельности отметили, что луковичку надо сажать корешками вниз. На вопрос, что нужно, чтобы лук вырос высоким и зелёным, Даша ответила, что «нужно поливать», а Юля заметила, что «нужно солнышко».
В конце занятия мы поиграли в хороводную игру «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт».
Но больше всего детям понравилось наблюдать, как растёт лук. Но самое большое было удивление, когда они увидели длинные корни у лука!
Я очень рада, что наши малыши растут трудолюбивыми, любознательными, и так много стремятся узнать.