Мы - исследователи.

Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире.

Задача взрослых – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Он должен делать все сам, а не только быть в роли наблюдателя.

    Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Усваивается всё крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы нашего дошкольного учреждения.

 

Чем полезно детское экспериментирование в детском саду?

·       Во-первых, у детей появляется контакт с предметами, что позволяет понять их качества, свойства.

·       Во-вторых, экспериментальная деятельность пробуждает еще большую любознательность, открывает для ребенка новый мир, полный чудес и загадок.

·       В-третьих, у детей углубляются знания о природе – живой и неживой, они расширяют свой кругозор, учатся размышлять, наблюдать за явлениями, анализировать и делать выводы.

·       И, конечно, детское экспериментирование в детском саду позволяет ребятам чувствовать, что они самостоятельно открыли какое-то явление, что, естественно, влияет на их самооценку. В процессе экспериментирования ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

 

В группе «Сказка» с детьми было проведено очередное исследовательское занятие на тему «Коллекционер бумаги». Дети познакомились с разными видами бумаги (писчая, альбомная, копировальная, бархатная, гофрированная, наждачная, картон, салфетки), их назначением, качествами и свойствами.

В ходе исследования дети выяснили, что бумага бывает гладкой, шершавой. Она мнется, рвется, горит. Если бумагу опустить в воду, то она размокнет.

Очень интересно было детям при исследовании копировальной бумаги, когда, нарисовав рисунок на одном листке бумаги, они находили точно такой же рисунок на другом листке. 

Это уже не первое занятие по экспериментированию, которое было проведено с детьми. До этого дети знакомились со свойствами воздуха, глины и песка, узнали, что такое магнит.

 

Воспитатель Дементьева Л. И.