Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

 

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованных учебных кабинетов в МБДОУ "Детский сад №8» г. Канаш - нет.


Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ " Детский сад №8» г. Канаш - нет.


Приспособленные библиотеки

Библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МБДОУ " Детский сад №8» г. Канаш – нет.


Объекты спорта

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МБДОУ "Детский сад №8» г. Канаш – нет.

Имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, скакалки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.


Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. 

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

·       Печатные - книги, пособия и др.;

·       Электронные - мультимедийные обучающие комплекты;

·       Аудиовизуальные- слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;

·       Наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;

·       Демонстрационные - муляжи, картины, стенды и др.;

·       Спортивные - спортивное оборудование.

 

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

    Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.


Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

 

С целью обеспечения доступности для инвалидов в детском саду разработан "Паспорт доступности". Центральный вход в детский сад оснащён звонком. Поверхности покрытий входной площадки и тамбура твердые. Специально оборудованного пандуса нет.

Специальные условия питания

 

В детском саду для организации питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" к составлению меню для организации питания детей разного возраста. Организация питания осуществляется в соответствии с «Примерными двухнедельными рационами питания для детей от 1,5 лет до 3 лет и от 3 до 7 лет в дошкольном образовательном учреждении с 10,5 - часовым пребыванием детей». Для организации питания в детском саду оборудован пищеблок. Питание трехразовое. Продукты поставляются централизованно согласно двухнедельного меню. Осуществляется контроль за выполнением норм и сбалансированностью питания.


Специальные условия охраны здоровья


            На основании договора между образовательной организацией и Бюджетным учреждением Чувашской Республики "Канашский межтерриториальный медицинский центр" Министерства здравоохранения Чувашской Республики осуществляется медицинское обслуживание детей.
            Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей:

  • ·       Путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе действующих санитарных правил);
  • ·       Осуществления профилактических мероприятий;
  • ·       Контроля за физическим и психическим состоянием детей;
  • ·       Проведений закаливающих процедур;
  • ·       Обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду;
  • ·       Формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

 

В течении года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.
            Для оказания медицинской помощи за дошкольной организацией закреплен медицинский работник. В детском саду имеются медицинский кабинет, процедурный кабинет с местом для изоляции заболевшего, туалет. Медкабинет оснащён медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме. Сроки годности и условия хранения медикаментов соблюдены.


Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети детского сада приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (слепые и слабовидящие).


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования - не используются.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Теремок

«Интернет-Гномик»

Почемучка

Детская площадка

Горошенка

Все для детей

Дошкольник

Наши дети

Дошвозраст

7я.ру

Живем оранжево!

 

 

Сайты о детях с ограниченными возможностями здоровья

https://downsideup.org/ - "Даунсайд Ап" - помощь детям с синдромом Дауна. Цель организации: служба помощи детям с раннего возраста. Сведения о заболевании. Описание действующих программ. Методические материалы. Просьбы о помощи.

http://www.childneurologyinfo.com/main.php- Аутизм и детская неврология. Сайт посвящен вопросам обучения, лечения и сенсорной интеграции детей с неврологическими проблемами а также просто основным принципам здорового образа жизни, которые крайне важно знать всем в сегодняшнем мире.

http://volnitza26.ru/ Общественная организация инвалидов «Вольница» (далее СГООИ «Вольница») объединяет родителей детей с инвалидностью и людей с инвалидностью, имеющих комплексные тяжелые нарушения здоровья.

https://www.fond.org.ru/ - Сайт Регионального Благотворительного Общественного Фонда "Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей" (и для детей с нарушениями зрения).

http://forum.dearheart.ru/- Форум для родителей детей с врождённым пороком сердца, а также взрослых пациентов с ВПС. Обсуждаются вопросы диагностики, лечения пороков сердца, сопутствующие заболевания при ВПС, развитие детей с больным сердцем.

http://www.gaoordi.ru/ - Санкт-Петербургская ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов, возникшая в 1992 году. ГАООРДИ сегодня – это 87 общественных организаций родителей детей с инвалидностью, а также с редкими и генетическими заболеваниями. На сайте представлена информация о деятельности ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов. Сведения об организациях. Законодательство. Дайджест прессы.

http://www.livingthread.ru/ - "Живая нить" - детский экологический центр, действующий в Москве. Цель - обеспечение условий, при которых ребенок инвалид может быть интегрирован в общество наравне со своими сверстниками, получить профессиональные навыки, заниматься физкультурой и спортом. Большое внимание уделяется иппотерапии.

autistic-society.narod.ru – Общество помощи аутичным детям. На данном сайте содержится информация об аутизме и синдроме Аспергера, а также об имеющихся в городе Перми услугах для детей с аутизмом, их родителей и тех, кто осуществляет уход. Также содержится информация для специалистов. Имеется специальная информация для журналистов.

 

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

 

 

Паспорт доступности