Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
Специально
оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованных учебных кабинетов
в МБДОУ "Детский сад №8» г. Канаш - нет.
Объектов для
проведения практических занятий, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ "
Детский сад №8» г. Канаш - нет.
Приспособленные библиотеки
Библиотеки, приспособленной для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МБДОУ "
Детский сад №8» г. Канаш – нет.
Объекты
спорта
Объектов спорта, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в
МБДОУ "Детский сад №8» г. Канаш – нет.
Имеется
стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые
для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование -
гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка; спортивный инвентарь - мячи,
мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, скакалки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей,
требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и
пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания,
используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности,
рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как
совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих
эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных
условиях.
Средства обучения подразделяются на
следующие виды:
·
Печатные - книги, пособия и др.;
·
Электронные - мультимедийные обучающие комплекты;
·
Аудиовизуальные- слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;
·
Наглядные
плоскостные -
плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;
·
Демонстрационные - муляжи, картины, стенды и др.;
·
Спортивные - спортивное оборудование.
Средства обучения и воспитания,
используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности,
рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность
учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих
эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение
воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации
как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной
деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и
при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда групп
содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и
безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и
потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности
детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для
уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон
(«центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов
(книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все
предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет
дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня,
а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с
учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в
соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В
групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности
детей.
Обеспечение
беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
С целью
обеспечения доступности для инвалидов в детском саду разработан "Паспорт
доступности". Центральный вход в детский сад оснащён звонком. Поверхности
покрытий входной площадки и тамбура твердые. Специально
оборудованного пандуса нет.
Специальные
условия питания
В детском саду для организации питания
воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья осуществляется в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения" к составлению меню для организации питания детей
разного возраста. Организация питания осуществляется в соответствии с
«Примерными двухнедельными рационами питания для детей от 1,5 лет до 3 лет и от
3 до 7 лет в дошкольном образовательном учреждении с 10,5 - часовым пребыванием
детей». Для организации питания в детском саду оборудован пищеблок. Питание
трехразовое. Продукты поставляются централизованно согласно двухнедельного
меню. Осуществляется контроль за выполнением норм и сбалансированностью
питания.
Специальные условия охраны здоровья
На
основании договора между образовательной организацией и Бюджетным учреждением
Чувашской Республики "Канашский межтерриториальный медицинский центр"
Министерства здравоохранения Чувашской Республики осуществляется медицинское
обслуживание детей.
Деятельность
по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учётом индивидуальных
особенностей детей:
- · Путём оптимизации
режима дня (все виды режима разработаны на основе действующих санитарных
правил);
- ·
Осуществления
профилактических мероприятий;
- ·
Контроля
за физическим и психическим состоянием детей;
- ·
Проведений
закаливающих процедур;
- ·
Обеспечения
условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду;
- · Формирование у детей и
родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В течении года варьируется физическая
нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место
уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего
дня.
Для
оказания медицинской помощи за дошкольной организацией закреплен медицинский
работник. В детском саду имеются медицинский кабинет, процедурный кабинет с
местом для изоляции заболевшего, туалет. Медкабинет оснащён медицинским
оборудованием и инвентарем в необходимом объеме. Сроки годности и условия
хранения медикаментов соблюдены.
Доступ
к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям
Информационные
системы и информационно-телекоммуникационные сети детского сада приспособлены
для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
(слепые и слабовидящие).
Наличие
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования
Специальные
технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования - не
используются.
Электронные образовательные ресурсы, к
которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья
|
Сайты о детях с ограниченными
возможностями здоровья
https://downsideup.org/ - "Даунсайд Ап" - помощь детям с синдромом
Дауна. Цель организации: служба помощи детям с раннего возраста. Сведения о
заболевании. Описание действующих программ. Методические материалы. Просьбы о
помощи.
http://www.childneurologyinfo.com/main.php- Аутизм и детская неврология. Сайт
посвящен вопросам обучения, лечения и сенсорной интеграции детей с
неврологическими проблемами а также просто основным принципам здорового образа
жизни, которые крайне важно знать всем в сегодняшнем мире.
http://volnitza26.ru/ Общественная организация инвалидов «Вольница» (далее
СГООИ «Вольница») объединяет родителей детей с инвалидностью и людей с
инвалидностью, имеющих комплексные тяжелые нарушения здоровья.
https://www.fond.org.ru/ - Сайт Регионального Благотворительного Общественного
Фонда "Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей" (и для
детей с нарушениями зрения).
http://forum.dearheart.ru/- Форум для родителей детей с врождённым пороком сердца, а также взрослых
пациентов с ВПС. Обсуждаются вопросы диагностики, лечения пороков сердца,
сопутствующие заболевания при ВПС, развитие детей с больным сердцем.
http://www.gaoordi.ru/ - Санкт-Петербургская ассоциация
общественных объединений родителей детей-инвалидов, возникшая в 1992 году.
ГАООРДИ сегодня – это 87 общественных организаций родителей детей с
инвалидностью, а также с редкими и генетическими заболеваниями. На сайте
представлена информация о деятельности ассоциации общественных объединений
родителей детей-инвалидов. Сведения об организациях. Законодательство. Дайджест
прессы.
http://www.livingthread.ru/ - "Живая нить" - детский экологический центр, действующий в Москве.
Цель - обеспечение условий, при которых ребенок инвалид может быть интегрирован
в общество наравне со своими сверстниками, получить профессиональные навыки,
заниматься физкультурой и спортом. Большое внимание уделяется иппотерапии.
autistic-society.narod.ru – Общество помощи аутичным детям. На данном сайте содержится информация
об аутизме и синдроме Аспергера, а также об имеющихся в городе Перми услугах
для детей с аутизмом, их родителей и тех, кто осуществляет уход. Также
содержится информация для специалистов. Имеется специальная информация для
журналистов.
Ссылки
на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для
маломобильных групп населения и инвалидов
- · ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего
пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
- · Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции».